главная | философия | |
Философия кратко: философия кратко философия понятия философия главное философия конспекты кратко философия философия ответы Философия подробно: учебник по философии история философии основы философии философии и философы философы Философия от А до Я: философские термины А философские термины Е философские термины М философские термины Р философские термины У понятия: определения А-Б-В понятия: определения Г-Д-Ж понятия: определения З-И-К понятия: определения Л-М-Н понятия: определения О-П-Р понятия: определения С-Т-У понятия: определения Ф-Э-Я содержание ГДЗ по русскому языку 9 класс Разумовская Он является и средством общения, и формой передачи информации русскоязычных людей. Умение грамотно владеть русским языком помогает добиться успехов в процессе становления личности, определяя дальнейшую жизнь в изменившихся условиях современного мира. Изучение предмета в 9 классе направлено на усовершенствования речевой деятельности школьника, владения более глубокими знаниями об устройстве русского языка и особенностями его употребления. |
ДЕИЗМДЕИЗМ (лат. Deus – бог) – одно из ключевых понятий европейского рационализма XVII–XVIII вв. К философам, в той или ной степени разделяющим позицию Д., относятся Э. Г. Чербери, А. Коллинз, А. Шефтсбери, Дж. Толанд, Т. Гоббс, Г. Лейбниц, Р. Декарт, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, М. В. Ломоносов и др.Сторонники Д. признают, что Бог сотворил мир, но скептически относятся к участию Бога в делах мира. Бог, с точки зрения Д., сыграл роль перводвигателя, определил законы мира, после чего предоставил мир самому себе, поэтому процесс познания действительности не требует обращения к Богу, мир должен быть понят из него самого. С точки зрения Д., единственное допускаемое разумом чудо – чудо сотворения мира; иным чудесам в сотворенном мире нет места. Д. – это «религия разума»; с его точки зрения, мир подчинен не воле Бога-личности, но лишь законам, доступным разуму. Бог в Д. не персонифицирован, он не контролирует мир, не вмешивается в естественный ход событий, поэтому Д. был основой европейского вольнодумства, основой критики религиозных «предрассудков». Д. – достаточно противоречивое учение. Помимо познавательных задач (обоснование непреложности законов природы и одновременно – объяснение «начала» мира, невозможное в рамках науки XVII–XVIII вв.), Д. выступал в качестве основы этического учения. Так Д. как «религия в пределах только разума», по выражению Канта, превращается в «религию чувства». Деисты, выступая против церковной обрядности, против религиозной картины мира, как она представлена в священных текстах, считали необходимым признать существование «естественной религии». Эта религия предполагает веру в «верховное существо», которая является основой добродетельной жизни, и признание существования награды и наказания в загробном мире. Так деперсонифицированный Бог Д. обретает черты личности в его этическом учении. Противоречия Д. приводят его сторонников к дуализму: Бог не создал материю, Он лишь перводвигатель и законодатель природы. В ряде деистических учений признается, что Бог наделил человека нематериальной душой, что составляет основу его свободы (Руссо). С точки зрения деиста Вольтера, человеческая свобода ограничена, естественное течение событий порой оказывается абсурдным с точки зрения человека, стоящего на нравственных позициях. Д. следует отличать от теизма и пантеизма. > > Словарь по философии от А до Д :кратко: философские термины, определения, философы, понятия, категории СОДЕРЖАНИЕ: от А до Д: АБСОЛЮТ АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ АВГУСТИН АГНОСТИЦИЗМ АДЛЕР АКЦИДЕНЦИЯ АЛЬТРУИЗМ АНАКСАГОР АНАКСИМАНДР АНАКСИМЕН АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ АНТРОПОКОСМИЗМ АНТРОПОЛОГИЗМ АПОРИЯ АПРИОРНОЕ АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АРИЙ АРИСТОТЕЛЬ АРХЕТИП БАДЕНСКАЯ ШКОЛА БАКУНИН БЕЛЛ БЁМЕ БЕРГСОН БЕРДЯЕВ БЕРКЛИ БЕССМЕРТИЕ БИОСФЕРА БОГДАНОВ БОГОИСКАТЕЛЬСТВО БОГОСТРОИТЕЛЬСТВО БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО БОЭЦИЙ БРУНО БУБЕР БУДДИЗМ БУЛГАКОВ БУРИДАН БЫТИЕ БЭКОН Роджер БЭКОН Фрэнсис ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ВЕБЕР ВЕРИФИКАЦИЯ ВЕРНАДСКИЙ ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ВИЗАНТИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВИКО ВИНДЕЛЬБАНД ВЛАСТЬ ВОЛЬТЕР ВОЛЮНТАРИЗМ ГАЗАЛИ ГАРТМАН ГЕГЕЛЬ ГЕДОНИЗМ ГЕЛЬВЕЦИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ ГЕРАКЛИТ ГЕРДЕР ГЕРМЕНЕВТИКА ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ ГЕРЦЕН ГЁТЕ ГИЛОЗОИЗМ ГИПЕРРЕАЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГНОСЕОЛОГИЯ ГНОСТИЦИЗМ ГОББС ГОГОЛЬ ГОЛЬБАХ ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ ГРИГОРИЙ НИССКИЙ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА ГРИГОРИЙ СИНАИТ ГУМАНИЗМ ГУМИЛЕВ ГУССЕРЛЬ ДАНИЛЕВСКИЙ ДЕИЗМ ДЕКАРТ ДЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕМИУРГ ДЕМОКРИТ ДЕТЕРМИНИЗМ ДИАЛЕКТИКА ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ДИДРО ДИЛЬТЕЙ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ ДИСКУРС ДОБРО И ЗЛО ДОГМАТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА ДОЛГ ДОСОКРАТИКИ ДОСТОЕВСКИЙ ДУАЛИЗМ |
содержание |