главная философии

ФИЛОСОФИЯ: ЯЗЫК. ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА И ФУНКЦИИ

69. ЯЗЫК. ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА И ФУНКЦИИ

Научное понимание языка значительно шире его обыденного понимания как человеческой речи. В научном понимании понятия «язык» и «речь» различаются: под языком понимается система, имеющая характер своеобразного кода, а речь понимается как один из способов реализации этого кода. Способами реализации человеческого языка могут быть речь, жестикуляция, письменность, мимика, образы искусства, имеющие для различных культур определенный уровень сходства и отличий, чем определяется культурная специфика базовых этнических культур, их субкультур и контркультур.

Естественно-научное понимание языка выходит далеко за рамки не только обыденного, но и лингвистического понимания языка как того или иного способа осуществления человеческой коммуникации и человеческого миропонимания. После Второй мировой войны возникла семантика – универсальная наука о знаках и означаемом, исследующая свойства знаков и знаковых систем искусственных и естественных языков, распространившая понятие языка на область чисел и структуры, широко использующая структурно-количественные математические методы.

В естественных науках под языком часто понимается та или иная знаково-символическая система, границы которой определяются широтой ее применения. В этом смысле природными языками могут быть названы генетический код (реализующийся в определенном текстовом пространстве молекулы ДНК), система химических элементов Д.И. Менделеева, языки цветовой и звуковой гамм (ряды которых соответствуют между собой в частотном диапазоне, что было обнаружено еще И. Ньютоном), а также универсальный природный язык формы (выражающийся в разных видах симметрии и пропорции). Все это – языки природы, объективно существовавшие и без человека, но осознанные людьми и включенные ими в языковой диапазон человеческой культуры, ставшие доступными нам. А основная задача языка – создание текстов, связанных информационных сообщений. Весь мир является незаконченным текстом, и даже в неживой природе существуют определенные знаковые системы, определенные языки. Но знаки неживой природы не отделены от ее явлений (как, напр., удар грома). И эти знаки называют нежестовыми знаками.

>  
ФИЛОСОФИИ: основные понятия, школы, направления: кратко:
 
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
2. ПРЕДФИЛОСОФИЯ ВАВИЛОНИИ
3. ПРЕДФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
4. ПРЕДФИЛОСОФИЯ ИРАНА
5. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ДЖАЙНИЗМ, БУДДИЗМ, ЙОГА
6. ШКОЛЫ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
7. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. КОНФУЦИАНСТВО
8. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. МОИЗМ И ДАОСИЗМ
9. ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ. ФАЛЕС
10. ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ. АНАКСИМАНДР И АНАКСИМЕН
11. ФИЛОСОФИЯ ГЕРАКЛИТА
12. ФИЛОСОФИЯ ЭЛЕАТОВ
13. ФИЛОСОФИЯ ПИФАГОРЕЙЦЕВ
14. ФИЛОСОФИЯ ДЕМОКРИТА
15. ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА
16. ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА
17. ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ
18. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
19. ТИТ ФЛАВИЙ КЛИМЕНТ. НОМИНАЛИЗМ И РЕАЛИЗМ В ФИЛОСОФИИ
20. ФИЛОСОФИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО
21. ФИЛОСОФИЯ АВГУСТИНА
22. ПОНЯТИЕ И ЧЕРТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
23. НАТУРФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
24. ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. БЭКОН
25. ФИЛОСОФИЯ ГОББСА
26. ФИЛОСОФИЯ ДЕКАРТА
27. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
28. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ РУССО
29. ФИЛОСОФИЯ КАНТА
30. ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ
31. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКИХ ПОЗИЦИЙ МАРКСИЗМА
32. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  МАРКСА
33. АНТИГЕГЕЛЕВСКАЯ «ВОЛНА» ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX
34. ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ ШОПЕНГАУЭРА
35. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЛОСОФИИ БЕРГСОНА, НИЦШЕ
36. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЛОСОФИИ КЬЕРКЕГОРА
37. ПОНЯТИЕ ПОЗИТИВИЗМА И НЕОПОЗИТИВИЗМА
38. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАГМАТИЗМА. РАДИКАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ
39. ПОНЯТИЕ И РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
40. ВИТГЕНШТЕЙН, МУР
41. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ
42. ПОНЯТИЕ ГЕРМЕНЕВТИКИ
43. СТРУКТУРАЛИЗМ
44. ПОНЯТИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА
45. ИСТОКИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ФИЛОСОФСКИЕ
46. РОССИЙСКОЕ ЗАПАДНИЧЕСТВО. ЧААДАЕВ
47. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ РОССИИ. ГЕРЦЕН
48. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ЧЕРНЫШЕВСКОГО
49. ФИЛОСОФИЯ СОЛОВЬЕВА
50. ФИЛОСОФИЯ БЕРДЯЕВА
51. ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО КОСМИЗМА
52. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В РОССИИ
53. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ЛЕНИНА
54. ПРИРОДА ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ
55. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ
56. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ
57. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ XX В.
58. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИИ. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ
59. КАТЕГОРИИ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ
60. ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
61. ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПЕРЕХОДА
62. ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ
63. ПОНЯТИЕ КАРТИНЫ МИРА
64. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ
65. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА. ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
66. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ В ФИЛОСОФИИ
67. ВОСТОЧНАЯ И ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРЫ
68. ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ. ТОЙНБИ И ЯСПЕРС
69. ЯЗЫК. ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА
70. ПОНЯТИЕ ЗНАКОВ. РОЛЬ В ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
71. ПОЗНАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
72. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ. РОЛЬ ПРАКТИКИ
73. ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ
74. ЭМОЦИИ. ВОЛЯ. ВЕРА. СОМНЕНИЕ. ИДЕАЛ
75. ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
76. ПРИРОДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ
77. РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЮНГА, ВЕБЕРА, ДЮРКГЕЙМА
78. СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ИСКУССТВА
79. ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ
80. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА
81. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ. АНТРОПОЛОГИЯ XX
82. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПЕРЕД ЛИЦОМ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

       ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВНОЕ КРАТКО
 
 
Яндекс.Метрика