главная | философия | |
Философия кратко: философия кратко философия понятия философия главное философия конспекты кратко философия философия ответы Философия подробно: учебник по философии история философии основы философии философии и философы философы Философия от А до Я: философские термины А философские термины Е философские термины М философские термины Р философские термины У понятия: определения А-Б-В понятия: определения Г-Д-Ж понятия: определения З-И-К понятия: определения Л-М-Н понятия: определения О-П-Р понятия: определения С-Т-У понятия: определения Ф-Э-Я от А до Д от Е до Л |
ИОСИФ ВОЛОЦКИЙИОСИФ ВОЛОЦКИЙ, в миру Иван Санин (1439–1515) – русский мыслитель, богослов, публицист, видный церковный и общественный деятель Московского государства. В 1578 г. причислен к лику святых. Основное произведение: «Просветитель, или окончание ереси жидовствующих». Вопреки сложившемуся о нем мнению как о начетчике, «законнике», стремящемся вписать церковь в структуру государства, стороннике обогащения церкви, И. В. – просветитель, пытавшийся в основанном им монастыре близ Волоколамска осуществить «Град Божий», реализовать первую в истории России рационалистическую утопию.Его монастырский «Устав» – это развернутый проект социально-нравственного воспитания личности, форма публичной полемики с «архаистами», представителями древнерусского благочестия, воспитанными на слепом доверии к традициям. Для И. В. формирование «внутреннего» человека начинается со строжайшей дисциплины тела и разума, непрерывного образования, развития чувства ответственности, достоинства и свободной воли. Значительное место в этом процессе у него занимает не только следование общежительным правилам, нормам, церковным обрядам, но и церковное искусство, иконопись. Критически выступив против реформации православия (ереси «жидовствующих»), И. В. впервые на Руси обосновывает двойственный характер истины: материальное («явленное в мире») – это предмет разума; Дух – выше разума, он – дело веры. Тем самым И. В. пытался в условиях усиливающегося тоталитаризма государственной власти восстановить утраченную еще в Византии «симфонию» церкви и государства, утвердить примат церкви в религиозно-нравственном смысле над волюнтаризмом царской власти. Воплощение в жизнь этой идеи требовало решения ряда политических, экономических, богословских вопросов, что нашло отражение в дискуссии 1505 г. по частному вопросу о церковном имуществе. Возглавляемое И. В. социально-политическое движение получило неадекватное название «стяжатели», или осифляне. > > Словарь по философии от Е до Л: кратко: философские термины, определения, философы, понятия, категории СОДЕРЖАНИЕ: от Е до Л: ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЕРЕСИ ЖИЗНЕННЫЙ МИР ЖИЗНЬ ЗАКОН ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ ЗЕНЬКОВСКИЙ ЗИММЕЛЬ ЗНАК ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ ИБН РУШД ИБН СИНА ИДЕАЛИЗМ ИДЕАЛЬНОЕ ИДЕОЛОГИЯ ИКОНА ИКОНОБОРЧЕСТВО ИЛЬИН ИММАНЕНТНОЕ ИНДИВИДУАЛИЗМ ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ ИОАНН ДАМАСКИН ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ ИРРАЦИОНАЛИЗМ ИСИХАЗМ ИСКУССТВО ИСЛАМ ИСПОВЕДЬ ИСТИНА КАМПАНЕЛЛА КАМЮ КАНЕТТИ КАНТ КАРСАВИН КАССИРЕР КАТАРСИС КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ КАЧЕСТВО КВИЕТИЗМ КИНДИ КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ КОГЕН КОНВЕНЦИОНАЛИЗМ КОНЕЦ ИСТОРИИ КОНТ КОНТРКУЛЬТУРА КОНФЛИКТ КОНФУЦИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ КОСМИЗМ КОСМОС КРИТИЦИЗМ КРОЧЕ КУЛЬТУРА КЬЕРКЕГОР ЛАМЕТРИ ЛАО-ЦЗЫ ЛЕВИ-СТРОСС ЛЕВИ-БРЮЛЬ ЛЕЙБНИЦ ЛЕОНТЬЕВ ЛЕРМОНТОВ ЛИЧНОСТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛОГОС ЛОКК ЛОСЕВ ЛОССКИЙ ЛУНАЧАРСКИЙ ЛЮБОВЬ ЛЮБОМУДРЫ |
от А до Д от Е до Л |