главная философия
Философия кратко:

философия кратко

философия понятия

философия главное

философия конспекты

кратко философия

философия ответы

Философия подробно:

учебник по философии

история философии
основы философии

философии и философы
философы
Полезная информация

Философия от А до Я:

философские термины   А
философские термины   Е
философские термины   М
философские термины   Р
философские термины   У

понятия: определения А-Б-В
понятия: определения Г-Д-Ж
понятия: определения З-И-К
понятия: определения Л-М-Н
понятия: определения О-П-Р
понятия: определения  С-Т-У
понятия: определения Ф-Э-Я
содержание


Программирование для ребенка: как, зачем и почему

25.07.2022

В последнее время все чаще стал обсуждаться вопрос обучения детей высоким технологиям и, в частности, кодингу, начиная с раннего возраста. Так, в России собираются модернизировать школьные уроки труда. О том, зачем даже младшекласснику нужно программирование и как сделать первый шаг, — в материале «Учёбы.ру».

Школьная реформа

В 2012 году в Эстонии в экспериментальном режиме ввели основы программирования в начальной школе. Младшеклассники, которые, кстати, уже изучают иностранные языки, также узнают основы логики и математики, чтобы получить базу для освоения С++ или Java. Проект был разработан некоммерческой организацией Tiger Leap Foundation.

Годом позже в нескольких школах страны ввели программу обучения математике авторства Конрада Вольфрама. Ее особенность в том, что она полностью построена на компьютерных технологиях, и дети овладевают навыками счета с помощью программирования.

В 2014 году правительству Великобритании пришлось пойти на уступки IT-компаниям, которые испытывали острую нехватку квалифицированных специалистов в области компьютерных наук. К слову, страна стала первым государством, входящим в G20, где официально признали важность развития навыков программирования у детей.

Во всех британских школах ввели программы с фокусом на IT-технологии, разработанные с учетом запроса работодателей. Новые образовательные стандарты были созданы при поддержке Британского института IT-технологий и Королевской инженерной академии, а также корпораций Google и Microsoft. Согласно методикам, созданным этими организациями, обучение детей высоким технологиям происходит в несколько этапов. Сначала дети в возрасте 5-6 лет развивают логические навыки (как правило, не у экрана компьютера, а с помощью различных оффлайновых игр), далее вплоть до 11 лет идет изучение программ с динамическими переменными, плавно переходящих в уроки кодинга. На них подростки узнают как минимум два языка программирования.

То, что произошло с британскими и эстонскими школами — не единичные случаи введения основ программирования для младшеклассников. По данным The Age, азы компьютерного языка также изучают или планируют ввести в расписание в Бельгии, Финляндии, Нидерландах, Италии, Греции и ряде других стран. Что касается США, то здесь их изучают далеко не везде, примерно в одной школе из десяти, однако реформа среднего образования, на которую выделили 4,5 млрд долларов, скорее всего, займется и этим. Известно, что она предусматривает большой бюджет на поддержку инновационных проектов, которые сейчас точечно появляются в Америке.

В России программирование не изучают в младших классах, хотя можно найти отдельные курсы программирования для детей, посвященные его основам (к примеру, в «Кодабре» или Центре научно-технического творчества Polycent). С 2014 года в России проводится акция «Час кода», направленная на популяризацию программирования среди школьников 5-11 классов. В 2015 году в ней приняли участие свыше восьми миллионов учащихся со всей страны. Суть проекта заключается в том, что учителя проводят тематические уроки, состоящие из четырех смысловых блоков — просмотра мотивационного ролика с участием знаменитостей и известных людей из сферы IT, видеолекции, работы учащихся с онлайн-тренажером и подведения итогов занятия. Ожидается, что подобные мероприятия способствуют увеличению интереса детей к компьютерным технологиям.


Зачем изучать программирование

1. Спрос на IT-специалистов и рост интернета

Согласно исследованию Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и НИУ «ВШЭ», IT-сфера оказалась одной из самых устойчивых во время экономического кризиса. За период с 2014 по 2015 г. число вакансий в области компьютерных технологий уменьшилось, но в разы ниже, чем на других рынках — в среднем примерно на 5-25%. Согласно прогнозам исследователей, в будущем сохранится спрос на кадры для IT, во многом из-за появления смежных специальностей. Кроме того, технологические компании в большей мере, чем другие, планируют рост зарплат своих сотрудников в ближайший год.

2. Жизненно важные навыки для XXI века

Подавляющее большинство исследователей полагает, что XXI век — это эпоха digital. Чтобы идти в ногу со временем и быть востребованным на рынке труда, одних только «коммуникабельности, динамичности и энергичности» недостаточно.

Еще в 1981 году академик Андрей Ершов выступил с докладом «Программирование — вторая грамотность» на Всемирной конференции Международной федерации по обработке информации в Лозанне. Ученый расширял понятие программирования и выводил его за рамки информационных технологий. По мнению Ершова, все люди живут в мире программ — начиная от физиологических процессов организма и заканчивая обучением индивида. Под последним он понимал освоение человеком некоего алгоритма, будь то чтение или овладение нотной грамотой. Исследователь полагал, что человечество стоит на пороге второй индустриальной революции, и в будущем ЭВМ приведет к формированию нового интеллектуального фона, который будет использоваться ребенком в школе и дома. Поэтому Ершов был уверен, что сумма знаний в области IT-технологий, а также математические и лингвистические концепции должны стать «фундаментальной компонентой общего образования».
>  
ВЕЛИКИЕ ФИЛОСОФЫ: содержание:
 
Сократ
Платон
Аристотель
Авиценна
Бэкон
Юм
Фома Аквинский
Руссо
Вольтер
Спиноза
Кант
Локк
Гегель
Декарт
Лейбниц
Гоббс
Ницше
Шопенгауэр
Сартр
Витгенштейн
Маркс
Хайдеггер
Рассел
философы


 
 
Яндекс.Метрика