главная философия

Философия Эпикура. Кинизм. Неоплатонизм. Эклектизм: кратко

Эпикур (341-270 до н.э.): Развивал, популяризировал учение Демокрита об атомах. В природе бесчисленное множество спонтанно развивающихся миров в результате столкновения и разъединения атомов, помимо которых существует лишь пустота. Души и живые существа состоят из легчайших, тончайших и наиболее подвижных атомов. Между мирами живут Боги. В отличие от Демокрита Эпикур допускает возможность отклонения атомов и наличия случайности в мире.

Неоплатонизм – одна из форм греческой философии, которая возникла в результате смешения учения Платона, Аристотеля, стоического, пифагорейского и др. с восточной и христианской мистикой и религией.

Основные идеи неоплатонизма:

–мистически-интуитивное познание высшего;

– существование ряда ступеней при переходе от высшего к материи;

– освобождение человека, материально обремененного, для чистой духовности с помощью экстаза или аскетизма.

Кинизм. Название школы произошло от названия холма в Афинах и расположенном на нем гимнасии «Киносарг» («Зоркий пес» или «Белая собака»), где занимались первые киники («кюникос» — «собачий»), отсюда названия кинизма — «собачья философия», «собачья школа»; на латыни название последователей этой школы — cynici — циники. Основоположник кинизма — Антисфен (444—368 гг. до н.э.), самый знаменитый киник — Диоген Синопский (400—323 гг. до н.э.).

Характерной особенностью кинического учения было требование отбросить существующие нормы и обычаи. С точки зрения киников мудрый руководствуется не установленными людьми порядками, а законами добродетели. В качестве нормы добродетельной жизни они вводили понятие природы как первоначального состояния человеческого бытия, не искаженного превратными человеческими установлениями. Они презирали знатность и богатство, считая последнее аморальным, и «с наслаждением презирали самое наслаждение», пренебрегали образованностью и воспитанием. Киники не отрицали существование богов, но считали, что у них ничего не надо просить, чтобы не утратить свою независимость.

Эклектизм — в философии возникшее в позднеэллинистич. время теч. (греч., лат. — отбор), в к-ром смешивались элементы философии Платона, Аристотеля, стоиков, и скептиков, проявл. с 1 в. до н.э. во всех философских школах, не говоря уже об эпикурейцах.     Э. не занимались самостоят. исследованиями, огранич. поверхностными связками чужих мыслей. Гл. целью Э. было создание нравст. норм поведения человека в условиях распада рабовлад. общества, поэтому эклектики преим. занимались этич. наблюдениями. Центром Э. была т.н. Новая академия, представители к-рой под руковод. Антиоха из Аскалона (ум. в 68 до н.э.) искали ср. эклектич. путь в этике между взглядами Аристотеля, Платона и стоиков, отказавшись от скептицизма. Э. широко распростр. в стоич. (Боэций) и перипатетич. школе.     В иск-ве Э. охватывает период позд-него эллинизма и ранней Империи (сер. 2 в. до н.э. — сер. 2 в. н.э.): для него хар-рен синтез эллинистич. и классич. стиля. Это явление, тесно связанное с программой иск-ва новоаттиков, было продуктом позднего греч. времени, когда потери в содержании пытались компенсировать роскошью формы, обращаясь преим. к эстетствующей дилетантской публике.
        ... 
          
Философия Эпикура. Кинизм. Неоплатонизм. Эклектизм : кратко: по философии. Ответы на вопросы: для экзаменов: конспекты, лекции, шпаргалки по философии для учеников и студентов.



Содержание сайта:

философия кратко:


философия кратко

философия понятия

философия главное

философия конспекты

кратко философия

философия ответы

более подробно:

учебник по философии

история философии
основы философии

философии и философы
философы

по алфавиту:

философский словарь   А
философский словарь   Е
философские термины  М
философские термины  Р
философские термины  У

понятия: определения А Б В
понятия: определения Г Д Ж
понятия: определения З И К
понятия: определения Л М Н
понятия: определения О П Р
понятия: определения  С Т У
понятия: определения Ф Э Я

философские загадки
 
 
Яндекс.Метрика